Классификация: средний танк Боевая масса, т: 36,0 Компоновочная схема: классическая Экипаж, чел.: 4 Длина корпуса, мм: 6370 Длина с пушкой вперёд, мм: 9000 Ширина корпуса, мм: 3270 Высота, мм: 2400 Клиренс, мм: 425 Тип брони: стальная катаная и литая Лоб корпуса (верх), мм/град.: 100 / 60° Лоб корпуса (низ), мм/град.: 100 / 55° Борт корпуса, мм/град.: 80 / 0° Корма корпуса (верх), мм/град.: 45 / 60° Корма корпуса (середина), мм/град.: 45 / 17° Корма корпуса (низ), мм/град.: 30 / 70° Днище, мм: 20 Крыша корпуса, мм: 20—30 Лоб башни, мм/град.: 200 / 0°…108 / 60° Борт башни, мм/град.: 160 / 0°…86 / 60° Корма башни, мм/град.: 65 / 0°…48 / 45° Крыша башни, мм: 30 Калибр и марка пушки: 100-мм Д-10Т1 Тип пушки: нарезная Длина ствола, калибров: 56 Боекомплект пушки: 34 Углы ВН, град.: −5…+18 Пулемёты: 1 × 12,7-мм ДШКМ, 2 × 7,62-мм СГМТ Тип двигателя: V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с.: 520 Скорость по шоссе, км/ч: 50 Запас хода по шоссе, км: 360—400 Тип подвески: индивидуальная торсионная Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,82 Преодолеваемый подъём, град.: 30 Преодолеваемая стенка, м: 0,73 Преодолеваемый ров, м: 2,7 Преодолеваемый брод, м: 1,4 Средний танк Т-55 создан на базе танка Т-54Б и отличается от него увеличенным боекомплектом пушки, дизельным двигателем В-55 мощностью 580 л.с. который в свою очередь обеспечивал движение с максимальной скоростью 50 км/ч, увеличенной емкостью топливной системы, введением противоатомной защиты, установкой усовершенствованных ночных приборов, термической дымовой аппаратурой и др. Т-55, приспособленная к боевым действиям в условиях применения ядерного оружия. В 1962—1967 годах он в основном был сменён в производстве танком Т-62, созданным на его базе, но на ОЗТМ его выпуск продолжался вплоть до 1979 года. Также в ряде стран выпускался сам Т-54/55, либо его модернизированные или приспособленные к местным условиям варианты. Всего, с учётом производившихся в других странах вариантов, было выпущено до 100 000 Т-54/55, что сделало его наиболее многочисленным танком в истории. Имеется система защиты экипажа от оружия массового поражения, термодымовая аппаратура, оборудование для подводного вождения, позволяющая преодолевать водные преграды глубиной до 5 метров по дну. Т-54/55 экспортировался и стоит на вооружении во многих странах, использовался в большинстве послевоенных локальных конфликтов. Танк стал известен своей высочайшей надёжностью и простотой, высоко оценивавшимися многими экспертами. Хотя на вооружении Советской, а позже Российской Армии, Т-54/55 был полностью заменён более современными образцами, он, по состоянию на 2008 год, всё ещё состоит на вооружении многих стран и по оценкам специалистов, продолжит оставаться в строю в течение десятилетий. Вооружение включает 100-мм пушку Д-10Т2С с боекомплектом 43 выстрела, два 7,62-мм пулемета СГМТ с общим боекомплектом 3500 патронов. Танк оснащен прицелом ТШ-2А(Б), ночным прицелом ТПН-1-22-11, стабилизатором вооружения "Циклон", гирополукомпасом ГПК-48, радиостанцией Р-113. Серийное производство продолжалось с июня 1958 года по июль 1962 года. Во время серийного производства и эксплуатации в войсках танк непрерывно совершенствовался. На нем был установлен новый прицел ТШ-2Б-32П, с 1960 года установлен новый гирополукомпас ГПК-59. В 1959 году на часть танков были установлены катковые минные тралы ПТ-55. Часть танков получила бульдозерное оборудование БТУ или БТУ-55, плавсредства ПСТ-63. С 1970 года на танк устанавливался зенитный 12,7-мм пулемет ДШК-М или КПВТ, а с 1974 года лазерный дальномер КТД-1 или КТД-2. Командирский танк Т-55К отличается установкой дополнительной радиостанции Р-112, зарядного агрегата АБ-1-П/30, уменьшенным до 37 выстрелов боекомплектом пушки и ликвидацией курсового пулемета. Модификация танка Т-55, отличается от базовой машины усилением противоатомной защиты. Выпускался с 1963 по 1977 г. Уже в ходе серийного производства с 1970 года на нём вновь стали устанавливать зенитный крупнокалиберный пулемет ДШКМТ. Командирский вариант получил обозначение Т-55АК В начале 80-х годов была проведена комплексная модернизация танка в вариант Т-55АМ с многослойными комбинированными броневыми экранами на башне, дополнительным комбинированным бронированием лобовой части корпуса и днища под местом механика-водителя, резиновыми бортовыми экранами, дизельным двигателем В-55У мощностью 620 л.с. Танк оснащен комплексом управляемого вооружения 9К116 "Бастион", зенитным 12,7-мм пулеметом ДШК-М с боекомплектом 300 патронов и 7,62-мм пулеметом ПКТ с боекомплектом 3000 патронов, прицелом ТШСМ-32ПВ и 1П13, стабилизатором "Циклон-М1", радиостанцией Р-173, системой постановки дымовых завес 902Б. Аналогично доработанный танк Т-55 получил наименование Т-55М. Варианты с двигателем В-46-5М мощностью 690 л.с. обозначались Т-55АМ-1 и Т-55М-1 соответственно. Модернизированный вариант танка Т-55А, принятый на вооружение в 1983 году, с дополнительным бронированием корпуса и днища, комплексом активной защиты ЮЗОМ "Дрозд", защищающим танк в секторе 40 градусов по горизонтали, баллистическим вычислителем БВ-55 получил наименование Т-55АД (вариант с двигателем В-46-5М Т-55АД-1). Изображение
|