Характеристики самолета Су-27 Экипаж,чел. 1 Размах крыла,м 14,70 Длина самолета,м 21,935 Высота самолета,м 5,932 Площадь крыла,м кв 62 Тип двигателя 2ТРДДАЛ - 31Ф Максимальная тяга, кН/кгс(бесфорсажная) 2х74,53/2х7600 Максимальная тяга, кН/кгс(форсажная) 2х122,58/2х12500 Взлетная масса,кг 22500 Взлетная масса (максимальная),кг 30000 Масса тооплива, кг 9400 Максимальная боевая нагрузка, кг 6000 Максимальная скорость км/ч 2500 Максимальная скорость у земли км/ч 9400 Практическая дальность, км 3900 Практический потолок, м 18500 Длина разбега, м 650-700 Длина пробега, м 620-700 Максимальная эксплутационная перегрузка 9,0 Су-27 - одноместный, двухдвигательный реактивный истребитель четвертого поколения. Предназначен для ведения дальнего и ближнего воздушного боя, перехвата и уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов над своей территорией и обеспечения действий сил флота на удалении 300-400 км от береговой черты. Истребитель Су-27 способен вести боевые действия в пределах и за пределами радиолокационного поля АСУ, при применении противником средств радиоэлектронного и огневого противодействия ПВО, в любых метеоусловиях, днем и ночью. Создавался как противовес американскому истребителю F-15 для завоевания и удержания превосходства в воздухе. Разработка начата в 1969 г., а первый опытный самолет Т10-1 взлетел в 1977 г. Первый полет Су-27 (Т10-7) совершил 20 марта 1981 года, серийно Су-27 строился с 1982, Су-27 УБ - с 1986 года. Силовая установка В мотогондолах под хвостовой частью фюзеляжа расположены два турбореактивных двухконтурных двигателя АЛ-31Ф с форсажной камерой, разработанных конструкторским бюро «Сатурн», интересны очень малым расходом топлива как на форсаже, так и на режиме минимальной тяги. Масса двигателя примерно 1500 кг. Двигатели широко расставлены для уменьшения взаимного влияния, между ними находится балка с контейнером тормозного парашюта. На более современных модификациях Су-27 в хвостовой балке предполагалось устанавливать РЛС заднего обзора (при этом тормозной парашют переносился под корпус самолёта). Модификация АЛ-31ФП снабжена поворотным соплом с отклоняемым в вертикальной плоскости на ±15° вектором тяги, что увеличивает маневренность самолёта. Такие двигатели устанавливаются на некоторых моделях Су-30МК. Большой объём топливных баков (около 12000 л) обеспечивает дальность полёта до 3680 км и боевой радиус до 1500 км. Размещение подвесных топливных баков на базовых моделях не предусмотрено. Вооружение и оборудование Бортовая РЛС Н001 оснащена антенной Кассегрена диаметром 1076 мм и способна обнаруживать воздушные цели класса «лёгкий истребитель» на расстоянии 60-80 км в передней полусфере и 30-40 км в задней полусфере. РЛС может одновременно сопровождать до 10 целей в режиме СНП (сопровождение на проходе) и управлять наведением двух ракет по одной цели. В дополнение имеется квантовая оптико-локационная станция (КОЛС) с лазерным дальномером 36Ш, сопровождающая цели в простых метеоусловиях с большой точностью. ОЛС позволяет вести цель на малых дистанциях, не излучая радиосигналы и не демаскируя истребитель. Информация от бортовой РЛС и от ОЛС выводится на индикатор прямой видимости (ИПВ) и рамку ИЛС (индикация на лобовом стекле). Ракетное вооружение размещено на АПУ (авиационное пусковое устройство) и АКУ (авиационное катапультное устройство), подвешенных в 10 точках: 6 под крыльями, 2 под двигателями и 2 под фюзеляжем между двигателями. Основное вооружение — до шести ракет «воздух-воздух» Р-27, с радиолокационным (Р-27Р, Р-27ЭР) и двух с тепловым (Р-27Т, Р-27ЭТ) наведением. А также до 6 высокоманевренных ракет ближнего боя Р-73 оснащённых ТГСН с комбинированным аэродинамическим и газодинамическим управлением. Модификации Су-27 : Т10-1 - Т10-5 - опытные самолеты с турбореактивными двигателями АЛ-21Ф-3 и АЛ-31Ф (1977-1979); Т10-7 - прототип серийного самолета Су-27; Су-27 (Т10С, 1981) - серийный фронтовой истребитель; Су-27СК, Су-27СМК - экспортные варианты истребителя Су-27; Су-27УБ (Т-10У, 1985) - учебно-боевой самолет; Т10-24 - опытный самолет с передним горизонтальным оперением (1985); П-42 - рекордный самолет (1986); Су-27К - корабельный истребитель; Су-27пБ - прототип истребителя-бомбардировщика Су-34 (1990). Планер Су-27 выполнен из металлов с большой долей титановых сплавов. Интегральная конструкция крыла и фюзеляжа с большими наплывами позволила увеличить внутренний запас топлива, поэтому отпала необходимость в подвесных топливных баках. Крыло самолета имеет стреловидность по передней кромке около 45 градусов, с почти прямой задней кромкой, повышающей эффективность закрылков и элеронов. Большие передние наплывы в корневой части крыла увеличивает подъемную силу и улучшает его свойства на больших углах атаки, а также благоприятно влияют на работу воздухозаборников двигателей. Крыло оснащено автоматически отклоняющейся механической передней и задней кромок, а также воздухозаборником, обеспечивающим защиту двигателей от попадания посторонних предметов. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями АЛ-31Ф с максимальной тягой по 12500 кгс. Они устойчиво работают на режимах глубокого помпажа воздухозаборника на числах М<2 в условиях плоского, прямого и перевернутого штопора. Когерентный импульсно-доплеровский радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-27 обеспечивает обнаружение цели класса МиГ-21 в передней полусфере на дальности 80-100 км, в задней - 30-40 км, сопровождение на подходе до 10 целей и одновременный пуск управляемых ракет по двум целям, поиск и сопровождение целей на фоне земли. Оптико-электронная прицельная система включает теплопеленгатор и лазерный дальномер (дальность обнаружения цели: в передней полусфере 40 км, в задней - 90-100 км), нашлемную систему целеуказания НСЦ-27. Система управления включает: аппаратуру приборного наведения по помехозащитной линии "Бирюза", осуществляющую вывод самолета на цель в директором режиме по командам с наземного пункта управления, электродистанционную аналоговую систему управления (СДУ) с четырехкратным резервированием, систему ограничительных сигналов (СОС) для предотвращения выхода на за критические режимы. В состав пилотажно-навигационного комплекса входят информационный комплекс высокоскоростных параметров (пКВСП), автоматический радиокомпас АРК-19 или АРК-20, радиовысотомер А-38, радиотехническая система ближней навигации (РСБН). Радио связное оборудование включает УКВ радиостанцию Р-800, КВ радиостанцию Р-864 и аппаратуру записи переговоров. В состав средств РЭБ входят станция предупреждения о радиолокационном облучении "Береза", устройства выброса ИК ловушек и дипольных отражателей. На крайних крыльевых узлах подвески вместо пусковых устрйств для подвески ракет возможна установка контейнеров станции помех. Авиационные средства поражения размещаются на истребителе на 10 точках подвески и включают: две противорадиолокационные ракеты Х-31П на узлах под воздухозаборниками двигателей и до шести УР Х-29Т и Х-29Л на средних подкрыльных пилонах; до десяти ракет "воздух-воздух", в том числе Р-77 на внешних подкрыльных пилонах и Р-73 (могут запускаться при перегрузках самолета-носителя до 8,5 g) на концах крыльев; до пяти контейнеров малогабаритных грузов КМГ-У; до шести блоков НУР Б-8М (С-8), Б-13МТ (С-13) или НАР С-25; до 38 свободнопадающих бомб ФАБ-100; до 16 ФАБ-250 или ФАБ-500М54; до десяти ФАБ-50-0М62, ЗБ-500Ш или БЕТАБ-500Ш. Максимальная боевая нагрузка 6000 кг. В состав комплекса вооружения Су-27 входит также авиационная подвижная пушка ГШ-301 калибр 30 мм с темпом стрельбы 1500 выст./мин. и боекомплектом 150 патронов. Превосходство Су-27 над зарубежными истребителями определяется высокими маневренными характеристиками и большой дальностью обнаружения воздушных целей (порядка 80 км для цели с ЭПР=3 квадратных метра). Превосходство истребителя Су-27 над американским F-16A в дальнем воздушном бою составляет 22-25%, в ближнем бою - 18-20% Самолеты Су-27, Су-27УБ состоят на вооружении некоторых государств СНГ и КНР. Су-27 принимал участие в грузино-абхазском конфликте и в боевых действиях в Чечне. Изображение Видео
|